Иванова Татьяна Петровна
учитель русского языка и литературы

Пару слов о себе. Учитель русского языка и литературы, высшая категория.

Жизнь кроме школы. Я не делю жизнь на "школу и кроме школы"

Увлечения. Психология

Регалии. Обладатель номинации "Самая классная мама". Горжусь дипломами, врученными выпускниками: «Нежность "ВЗМАХА"», «Душа "ВЗМАХА" ».

Проекты. "Грамотность".

Плоды. Победители первого и второго туров олимпиад по русскому языку и литературе. Медалисты. Есть ученики, которые захотели стать филологами. В школах Петербурга работает не менее 300 учителей, которых я учила русскому языку и методике преподавания, а в петербургских больницах немало медсестер, которые плакали на уроках литературы, слушая "Смерть Ивана Ильича"...

Девиз. «"Пусть личность не больше, чем глаз муравья, но личность, есть личность", — так думаю я»

Цель в жизни. Цель в жизни — это, по-моему, очень личное. А в профессии хотелось бы уметь учить всех: и дизграфиков, и и дизлексиков.

Что для Вас «Взмах»? Место, где я могу максимально реализовать себя, как учитель, наполненное людьми, вызывающими у меня живейший интерес и любовь.

Почему этот предмет? А на каком еще предмете можно, по выражению Льва Толстого, учить "полюблять жизнь"? Что может быть лучше литературы и родного языка?

Что главное в преподавании? Сохраняя физическое и душевное здоровье ребенка, обеспечить его личностный рост: время, проведенное в школе, не должно быть выброшено из жизни! Урок — это маленькая жизнь! Задача учителя — помочь ученику подготовиться к экзаменам так, чтобы он мог выдержать конкуренцию и поступить в такое высшее заведение, о котором мечтал. После долгих исканий я поняла, что нужно честно следовать программе (каждый родитель может заглянуть в пояснительную записку к рабочим программам по русскому языку и литературе и преисполниться благоговением перед своим ребенком, усвоившим такую бездну премудростей); учить работать со словарями; расширять словарный запас учеников на уроках литературы, изучая классику; по совету Д. Лихачева больше читать вслух, и комментировать прочитанное.

Обязательно надо прочесть…Собрание сочинений Бальзака, Золя, Дюма, Шекспира, Пушкина, Толстого, Достоевского и... и... просто нужно читать, читать, страниц по 400 в день. Все в свое время. Когда Библию, когда "Справочник Розенталя".

Люблю… жизнь.

Ненавижу... брань, пьянь, циничность, насилие... И, конечно, поиск очков или какой-нибудь вещи, которая "только что тут лежала..."

Никогда НЕ… полюблю ставить отметки (хотела бы работать в команде Узладзе и их последователей). Я сторонник гуманистической педагогики.